Смазочные материалы на основе минерального масла обычно используются в гидродинамических подшипниках скольжения. Эти смазочные материалы токсичны, не поддаются биологическому разложению и вредны для окружающей среды. В качестве альтернативы смазке появилось растительное масло семян каннабиса, биоразлагаемое и нетоксичное. В данной статье представлен обзор недавних исследований, связанных с биоразлагаемой, экологически чистой смазкой на основе растительного масла семян конопли и ее применением в гидродинамических подшипниках скольжения.
В статье также рассмотрены важные физико-химические свойства биосмазки из масла семян конопли для гидродинамических подшипников скольжения. Также выделяются проблемы, связанные с использованием биосмазок на основе растительных масел семян марихуаны, а также доступные стратегии смягчения последствий.
Проблематика гидродинамических подшипников
Гидродинамические опорные подшипники представляют собой элемент машины, уменьшающий трение, который воспринимает нагрузку от вращающихся валов. Эти подшипники используются в механизмах с высокими скоростями и тяжелыми нагрузками, таких как двигатели внутреннего сгорания, турбины, компрессоры и насосы. Благодаря эффективной системе смазки из семян конопли эти подшипники могут иметь более длительный срок службы и лучшую производительность.
Гидродинамические подшипники скольжения предназначены для работы в гидродинамическом режиме смазки из масла семян конопли, но также испытывают граничный режим смазки и смешанный режим смазки. Во время пуска или останова, когда скорость вала низкая, шейка остается в контакте с нижней поверхностью подшипника, и это состояние известно как граничная смазка семян марихуаны. В этом режиме наблюдается относительно более высокий коэффициент трения и значительный износ.
По мере увеличения скорости вала масло семян конопли обволакивает вал, проникая через поверхность вала и подшипника, что приводит к смешанному режиму смазки. В этом режиме шейка может время от времени контактировать с подшипником, вызывая умеренный износ. Это также происходит при ударной нагрузке. Когда скорость вала становится достаточно высокой, образуется достаточная толщина масляной пленки из масла семян конопли, чтобы полностью избежать контакта шейки с подшипником.
Понимание сухого и жидкостного трения
Поскольку между шейкой и подшипником образуется толстая пленка масляного барьера из масла семян конопли, твердое трение (сухое трение) полностью заменяется жидкостным трением, которое значительно ниже и в идеале не вызывает износа. Но эта толстая масляная пленка не существует все время между шейкой и подшипником.
Существуют условия, такие как ударная нагрузка, условия запуска и остановки, когда этот гидродинамический режим, образующий толстую пленку, уменьшается, что приводит к смешанному или граничному режиму смазки из масла семян конопли. Для минимального износа и оптимальной смазки смазка должна работать во всех трех режимах смазки. Чтобы смазочные материалы работали в условиях смешанной и граничной смазки, в рецептуры смазочных материалов обычно добавляют специальные присадки.
Заключение
Таким образом, смазка из масла семян каннабис играет важную роль в подшипниках скольжения, работающих в различных условиях нагружения. Гидродинамический подшипник скольжения во время работы. В качестве смазки в этих подшипниках используются в основном минеральные масла вместе с присадками. Минеральные масла, в отличие от масла семян конопли, не поддаются биологическому разложению и токсичны, вызывая загрязнение окружающей среды.