Советы родителям второклассников

Советы родителям второклассников

I. Некоторые особенности младших школьников. Запомните их – это пригодится.

*учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка;


*младший школьник целиком зависит от значимых взрослых, необыкновенно привязан к близким;

*возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда;

*сильными и ведущими в этом возрасте являются социальные мотивы учения: отметка, похвала, награда (но! отметка не должна превращаться в фетиш и самоцель);

*самооценка младшего школьника более адекватна, чем у дошкольника, зависит от школьной успеваемости.

Это лишь небольшие штрихи к портрету младшего школьника, но очень важные для построения продуктивных взаимоотношений учеников, учителей и родителей.

II. Чем отличается «оценка» от «отметки»?

* «отметка» не тождественна «оценке»;

* «оценка» - это словесный развернутый анализ достоинств и недостатков качества выполненной работы. В оценке взрослый разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает какие произошли изменения в прилежании, дает рекомендации и только затем, как вывод сказанного называет…

*отметку. Отметка – это условно-формальное отражение словесной оценки в баллах

(1, 2, 3, 4, 5);

* необходимо развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы (ответа). Как эту способность сформировать?

1 шаг – взрослый сам объясняет ребенку, что у него получилось хорошо, а что не удалось (в доброжелательной форме),

2 шаг – взрослый и ребенок вместе оценивают результат работы,

3 шаг – ученики предлагают самостоятельно проанализировать качество своей работы.

III. Дорогие родители! В вашем отношении к отметке важно:

- помнить, что отметка в процессе обучения не главное. Главное – что узнал, чему научился;

- не злоупотреблять вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»

- составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами;

- не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников;

- помнить, что отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа;

- анализировать вместе с ребенком, в чем причины не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял и т. д.

- сказать «НЕТ!» денежному вознаграждению детей за хорошие отметки в школе. Учеба – это НЕ такая же работа как у взрослого человека.

Полезные записи
Так как у нас есть уже специальное обсуждение &quo...

В журнале 34mag

Использованный кофе — необычное применение.

МАКАРУНЫ

Как отмыть суперклей засохший на руках:

Родителям первоклассников на заметку!

0 комментариев к записи